С точки зрения инженера


С точки зрения инженера бюстгальтер также довольно интересная штука. Как любая более или менее сложная конструкция (а бюстгальтер является сложной конструкцией), имеется некоторый базовый набор конструктивных элементов, из которых она (конструкция) состоит. У автомобиля это например колеса, двигатель, кузов, руль, и без каждого из этих элементов автомобиль не может быть.

А у бюстгальтера такого обязательного базового набора нет! Есть элементы, из которых он может состоять - чашечки, бретельки, спинка, застежка, но они не являются обязательными! Есть бюстгальтеры без чашечек, есть без бретелек, есть без застежек, сейчас появились одни чашечки.

При том, количество разных вариантов конструкции бюстгальтеров не меньше, чем типов кузщовов у тех же автомобилей (седан, купе, лимузин и так далее). При этом вариантов в границах отдельного элемента в бюстгальтере гораздо больше. Если сравнить руль автомобиля и застежку бюстгальтера, то руль может быть слева или справо, при этом форма его достаточно традиционна. И все. Застежка может быть спереди или сзади (слышал о вариантах застежки сбоку, но никогда не видел, поэтому об этом варианте пока умолчим), при этом может быть как на пуговицах, на крючках, в 70-х годах были широко распространены пластмассовые пряжки. Два руля на одном автомобиле не бывает. А количество крючков бывает самым разным. Да и сдвиг застежек. Сейчас застежка расположена в основном по центру спины. При использовании пуговиц она могла находиться как по центру, так и быть сильно сдвинута к боковому краю, в зависимости от конструкциии спинки.

Корсетные изделия отличаются тем, что в отличие от верхней одежды, непосредственно плотно прилегают к телу человека и поэтому должны плотно облегать, при этом не сдавливая (не нарушая кровообращения), и при всем этом и выполнять поддерживающую функцию.

Основной проблемой при переходе от индивидуального производства к массовому была в том, чтобы определить отношения пропорций человеческого тела, присущие наиболее большей части населения. В отличие от машиностроения, где система допусков и посадок позволяет производить абсолютно одинаковые изделия милионами экземпляров, в легкой паромышленности проблемы посложнее, все люди по своим пропорциям различны. Так, при выпуске тысячи автомобилей все детали в них абсолютно одинаковые, отличаются только параметры прокладки между рулем и сиденьем.

У тысячи человек полные совпадения размеров довольно редки, и главная задача при проектировании бюстгальтера заключается в определении наиболее часто встречающихся совпадений размеров, и ориентироваться в пропорциях готового изделия на эти размеры. Это позволяет увеличить количество потребителей, которые могут использовать бюстгальтер сразу без дополнительных доработок. То есть, при индивидуальном производстве снимались мерки конкретного человека, и по ним уже выпускалось изделие, которое соответствовало заказчику. При массовом производстве выпускается изделие, полностью соответствующее размерам только некоторой доли населения. Задача - чтобы эта доля была как млжно боольше. Хотя при продаже бюстгальтера указывается всего несколько мерок, для правильного проектирования необходимо более 30 антропологических параметров.

На решение этой же задачи направлены и некоторые другие конструктивные особенности бюстгальтеров - регулируемые бретели, наличие нескольких вертикальных рядов крючков в застежке, применение эластичных тканей (в конце 70-х начале 80-х была конструкция, которая позволяла регулировать и место примыкания бретели к спинке, так как бретельки заканчивались петлями, а спинка представляла собою ттонкую полоску, по которой можно было передвигать бретельки). Хотя ткани относятся скорее к технологии. Если в 60-ые годы использовались резиновые вставки, то с развитием эластичных тканей резина в чистом виде была вытеснена из производства бюстгальтеров. Но все равно, имеются укрепляющие вставки, с эластичными свойствами, но выполненые уже из более современных материалов.


Главная

Заметки на полях

Тайна

С точки зрения инженера

История предмета

Кто делает

Галереи

Литература

Анекдоты

Словарь

Что еще есть в сети

Гостевая

bralover@narod.ru - Пишите

Последнее обновление страницы

(создание) 29 января 2004


Хостинг от uCoz